Что такое предметная фотосъёмка?

Предметная фотосъёмка – это фотографический съёмочный процесс с использованием специального студийного фотооборудования и определённых навыков фотографа, в результате которого получаются фотографии наиболее точно демонстрирующие свойства предмета.

Рекламная предметная фотосъёмка — это фотографический съёмочный процесс с использованием специального студийного фотооборудования и определённых навыков фотографа, в результате которого получаются фотографии наиболее точно демонстрирующие преимущественные свойства предмета, с целью максимального привлечения внимания зрителя.

Надеюсь Зритель меня поймёт правильно в том, что я так старательно разделяю эти два абсолютно разных определения. Дело в том, что предметная фотосъёмка часто используется для создания каталогов музейных и выставочных экспонатов, картин художников, где точка зрения Фотографа должна быть настолько нейтральной, чтобы позволила специалистам, искусствоведам и другим зрителям составить своё собственное мнение о данном предмете.

В свою очередь, при использовании фотографии предмета в рекламных целях, фотограф обязан учитывать это ещё на стадии подготовки к съёмке. Поэтому, для фотографа так важно получить от Заказчика грамотно составленное Техническое задание на съёмку. В ТЗ важно отразить основные технические требования к итоговой фотографии и возможные референсы, примеры аналогичных съёмок.

Какие есть виды рекламных предметных фотосъёмок?

Есть два вида рекламной предметной фотосъёмки — это фотосъёмка для каталога товара и имиджевая фотосъёмка.

Фотосъёмка для каталога преследует цель продемонстрировать как можно больше информации о товаре, его размерах, форме, фактуре поверхности, цвете.

Имиджевая фотосъёмка призвана показать ощущения, чувства, возникающие от использования данного предмета. Этот вид съёмки наиболее сложен для осуществления, поэтому эту работу доверяют более опытным мастерам фотографии. Зная определённые законы и принципы, по которым строится мировая рекламная фотография, обладая опытом организации съёмочного процесса и необходимым оборудованием для съёмки, можно добиться успешного результата за который не будет стыдно. Часто к таким видам съёмок привлекаются живые модели для усиления человеческих переживаний, при этом название остаётся прежним – рекламная, имиджевая предметная фотосъёмка.

Пример ТЗ для создания каталога

Фотографии будут использоваться для каталога товара на сайте интернет магазина. Необходимо получить цифровое изображение размером 800х800 пикселей в цветовом пространстве SRGB , в формате JPG без сжатия. Отдельно стоящий предмет на белом фоне. 1-й ракурс – Анфас, 2-й ракурс — в 3 четверти, 3-й ракурс — крупный план значимой части предмета, показать фактуру. Обтравка предмета по контуру (отделение от фона) – не требуется. При необходимости применить техническую, не глубокую ретушь (Retouching). Фон не должен сливаться с предметом. Пример с референсом.

Пример ТЗ для создания Имиджа

Фотография будет использоваться в шапке персонального сайта компании производителя товара, в рекламных постах социальных сетей Instagram, Facebook, Pinteres и в печатной полиграфической продукции. Необходимо получить цифровое изображение с актуальным, активным разрешением и соответствующими пропорциями не менее 3000 х 4000 пикселей на дюйм, в цветовом пространстве Adobe RGB 1998, в формате Tiff без сжатия. Предмет – ювелирное изделие, золотое кольцо с Лазуритом, надо создать ощущение случайной находки, подарка судьбы с небольшой скрытой интригой. Новизна и свежесть в подаче изображения должна гармонично сочетаться с простой незатейливой композицией, сделанной в низком, темном ключе. Сюжет должен быть сделан фотографическим методом, без использования компьютерных манипуляций. Допустима не глубокая техническая ретушь. Наиболее близкие примеры с референсом.

Предметная фотосъёмка на белом фоне для интернет магазинов. Идея,образ,стиль.Фотостудия Владимира Щукина

Сколько стоит предметная фотосъёмка?

Стоимость предметной фотосъёмки зависит от вида съёмки, количества, типа и сложности предметов. Так, например, создание гармоничной композиции из нескольких предметов безусловно требует большего мастерства фотографа и времени, чем одиночная. Аналогично и с имиджевой съёмкой, порой создание такой композиции требует помощи ассистента и целый съёмочный день, что не может не отразиться на стоимости. Также на стоимость влияет условия и удаленность места проведения съёмки, необходимость срочного выполнения заказа. При необходимости по договоренности с заказчиком к съёмке может привлекаться ассистент фотографа, который существенно сокращает время на подготовку и выкладку товара. Оплата осуществляется тремя способами:

1. Сдельная за каждое итоговое изображение – от 100 р. за 1 фото.

2.Почасовая, за каждый съёмочный час ( включая подготовку ) – от 4500 за первый час и 2000р. за каждый последующий час.

3. Полный съёмочный день, до 10 часов – 20000 р.

4. Ассистент фотографа на съёмочный день – 5000 р.

Оплата осуществляется в полном размере сразу по окончании съёмочного дня.

Дополнительная информация +7-911-939-85-16 WhatsApp, Viber